Автолегенды мира - Mercedes-Benz W113

Автолегенды мира - Mercedes-Benz W113

16 сентября 2023 г.
Mercedes-Benz W113

История Mercedes-Benz W113

Разработкой этого спортивного автомобиля концерн занялся еще в конце 1950-х годов. В этой модели были реализованы все технологии, которые соответствовали господствующим тогда представлениям о спортивных автомобилях, комфорте и безопасности.

Двигатель был разработан на основе модели М180, которую компания создала в 1951 году. Все моторы бренда проектировались с заделом на дальнейшие доработки и усовершенствования. В двигатель постепенно вносили изменения по мере появления новых технологий. И моторы этой конструкции компания использовала до 1985 года. А в конце 19802-х годов, когда проектировали этот родстер, двигатель выдавал 150 л.с., при этом сохраняя все показатели управляемости. В те времена конкурирующие автомобильные концерны выпускали и более мощные агрегаты, но на дорогах общего пользования их эксплуатация была чревата авариями. Mercedes-Benz W113 оказался более безопасным и практичным.

Его оценили по достоинству многие знаменитости. На таком автомобиле ездил Джон Леннон (позже, в 2010-е годы машина была продана почти за 500 тысяч долларов). Многие знаменитые музыканты выбирали эту спортивную модель. А в массовой культуре он часто ассоциируется с фильмом "Достучаться до небес", хотя и до этого нередко появлялся на экранах.

Акцент на безопасности

Автомобиль первым среди серийных моделей бренда получил дисковые тормоза — важный элемент активной безопасности. Поскольку родстер мог разгоняться до скорости 100 км/ч всего за 11 секунд, тормозная система приобрела особое значение. На первых моделях дисковые тормоза появились только на передней оси, а на последующих — уже на всех четырех колесах. Такая система доказала свою эффективность при проведении гонок в горной местности.

Позаботились создатели модели и о шинах. Они также влияют на безопасность и управляемость автомобиля. Специально для этой модели их разработала компания Continental. Они имели особой строение корда, увеличивающее жесткость боковин. Из-за протектора они казались похожими на бочонок. Но при этом такие шины имели более высокую устойчивость.

Дизайн автомобиля

Автомобиль — всегда результат работы нескольких дизайнеров. Одни занимаются внешним видом, другие — интерьером. Бывает, что и над интерьером или кузовом работает несколько человек. Дизайн Mercedes-Benz W113 — заслуга Карла Вильферта. Ему удалось объединить в своей команде несколько дизайнеров, имевших различный опыт. Фридрих Гейгер начал работать в автомобильной индустрии в 1930-е годы, когда остовы машин делали из дерева. Его коллега Поль Брак был моложе на 26 лет. Он предлагал смелые идеи — например, французский дизайнер разработал вогнутую крышку, которая не сминалась даже при переворачивании автомобиля и обеспечивала более удобную посадку за счет более высокого дверного проема.

Решения Гейгера обеспечивали красоту и безопасность кузова. Поль Брак рисовал все более эффектные угловатые детали. Дизайнеры соперничали между собой, а их шеф Карл Вильферт отбирал лучшие идеи. Для американского рынка был даже создан более агрессивный дизайн с хромированными деталями бампера, отдельными фарами и задними фонарями.

Полюбоваться тем, что получилось в результате битвы дизайнеров, может любой коллекционер. Красивая модель Mercedes-Benz W113 в масштабе 1:43 представлена в мини-коллекции Де Агостини "Автолегенды мира". Это — мини-серия, всего четыре спецвыпуска. В каждом — модель в масштабе 1:43 и посвященный ей журнал, содержащий интересные факты, редкие архивные снимки и чертежи. "Автолегенды мира" — это:

 

  • высокая степень детализации;
  • корпус, сделанный из прочного металлического сплава, и детали из литого пластика;
  • оригинальные цвета кузовов, соответствующие брендовому окрашиванию;
  • фирменная символика.

 Такая мини-коллекция может стать началом более масштабного собрания. Но при этом серия самодостаточна — представленные в ней модели не нуждаются в дополнениях.

Вам может понравиться

 
 
Популярные новости