Автолегенды. Новая эпоха - ГАЗель Next Комби

Автолегенды. Новая эпоха - ГАЗель Next Комби

11 октября 2023 г.
gazel-next-kombi

Начало производства

Автомобиль «ГАЗ А32R22/А32R23 с семиместным комби кузовом и грузовым отсеком емкостью 6 м3 — это одна из модификаций семейства «Газель Некст» от Горьковского автомобильного завода.

Горьковский автомобильный завод долгое время выпускал машины «Газель» первого поколения, что позволяло ему получать доход даже в самый тяжелый для отечественной промышленности период. Но в 2000 году стало ясно, что такие автомобили морально устарели и спрос на них снизился. Объединенному инженерному центру «Группы «ГАЗ» пришлось разработать новую машину, которая была бы конкурентоспособна на российском рынке многие годы.

Технический авангардизм был не допустим, поэтому от идеи несущего кузова и переднего привода отказались сразу. Для производства на Горьковском автомобильном заводе подходили лишь классическая компоновка и рамная конструкция. Кузов и шасси новой машины, названной «Газель Некст», пришлось разрабатывать с нуля, учитывая предыдущий опыт.

Новая версия «Газели» имела поперечное сечение кузова, расширенную кабину, а также прежнюю полукапотную компоновку с существенным наклоном ветрового стекла и передних стоек. А вот интерьер претерпел значительные изменения: в нем появилось множество ниш и карманов для небольших предметов и даже вещевой ящик.

Некоторые детали автомобиля позаимствовали у других марок, например, идею сделать круглые воздуховоды с двойными крышками взяли у легковушек «Лада Ларгус» и Renault Logan, а руль «достался» от «Газели Бизнес».

Шасси машины так и осталось рамным, а задняя подвеска — рессорной. На задней части установили рессоры с дополнительными листами. Взамен независимой пружинной передней подвески использовали зависимую рессорную. Подвеска стала бесшкворневой.

В старой версии «Газели» управление было рулевым по типу «винт —  шариковая гайка». В новой — его поменяли на реечное. Тормозная система так и осталась с дисковыми механизмами спереди и барабанными позади.

Освоение семейства «Газель Некст»

Оно началось с создания бортовой грузовой машины со стандартной длины базой (3 145 мм) и кабиной на три места. Затем линию сварки грузовых кабин модернизировали, но на непрерывность производства это не повлияло.

Впервые «Газель Некст» «увидела» рынок в 2013 году, а на следующий год появились варианты с двуядерной трехвердной кабиной на 7 мест и шасси с удлиненной колесной базой (3 745 мм). 

Технически завод не мог изготавливать цельнометаллические кузова, но ему нужно было удержать свое место на рынке маршрутных такси, поэтому в начале 2015 года стали выпускаться 17-20 местные микроавтобусы с панельно-каркасными кузовами, а долгожданный цельнометаллический кузов появился в декабре 2015 года.

Первая модель с цельнометаллическим кузовом

Первой моделью серийного производства с цельнометаллическим кузовом стал удлиненный на 600 мм автомобиль с высокой крышей. Производителю было важно наладить изготовление наиболее вместительного кузова, так как на машины с ним был очень хороший спрос. Кроме того, продажа автомобиля с большим кузовом приносила неплохую прибыль.

Постепенно на заводе стали изготавливать четыре основные модификации цельнометаллических фургонов. Со временем автомобили семейства «Газель Некст» «обзавелись» новой коробкой передач и редуктором заднего моста.

Следующим этапом модернизации была переделка УМЗ-4216 в Evotech, которая осуществлялась усилиями корейской компании Tenergy. В результате рабочий объем сократился до 2,7 литров, ресурс вырос до 400 000 км, а расход топлива уменьшился на 10%.

Все модификации семейства «Газель Некст» имеют одинаковую переднюю подвеску, тормозные механизмы Mando и ABS фирмы Bosch девятого поколения.

Применение в жизни

«Газель Некст» с отчасти остекленным кузовом вида «комби» стала основой для создания автотранспорта специального назначения. Речь идет, прежде всего, о почтовых и медицинских машинах, так как автомобили с колесной базой 3 145 мм имеют хорошую маневренность. Кроме того, «ГАЗели» используются почтовой службой и для перевозки заключенных сотрудниками МВД.

Красивая модель «Газель Некст комби» в масштабе 1:43 есть в коллекции Де Агостини "Автолегенды. Новая эпоха" и предлагается вместе с тематическим журналом. В нем вы можете прочитать историю легендарной машины и посмотреть ее редкие фотографии.

 «Автолегенды. Новая эпоха» — это:

  • качественная детализация;
  • металлический корпус и детали из литого пластика;
  • окрашивание в цвета, соответствующие реальным;
  • фирменная эмблема;
  • надежная подставка.

    Модель «Газель Некст комби» может дополнить вашу коллекцию мини-машин или стать самостоятельным экземпляром.

Новое электронное наполнение

В конце 2016 года в машины семейства «Патриот» снова внесли изменения. Прежде всего, усовершенствовали облицовку радиатора: теперь на нем красовалась «крупная сетка» с большим логотипом. Также изменили интерьер и устройство управления агрегатами: в машине появилась новая приборная панель, в центре которой находилась мультимедийная система. Руль теперь мог регулироваться и по расстоянию до водителя, и по углу наклона.

Как дополнение предлагался «зимний пакет», в который входил электрообогрев ветрового стекла, наружных зеркал, задних и передних сидений, обода рулевого колеса.

Однако самым важным нововведением стал комплекс электронных приборов, управляющих системами полного привода и ходовой части. В этом плане «Пикап» почти дошел до уровня импортного автомобиля 2010-го года.

Все ближе к совершенству

В 2018 году на «Ульяновском автомобильном заводе» было запущено серийное производство автомобилей «Пикап» и «Патриот» с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Впервые в российском автомобилестроении серийная машина повышенной проходимости с рамным шасси и колесной формулой 4 на 4 получила автоматическую коробку передач.

Пикапы 2019 года имеют двигатели нового семейства ЗМЗ ПРО мощностью 150 лошадиных сил с улучшенными характеристиками.

Оценить легендарную машину может каждый. Красивая модель «УАЗ Пикап» доступна в  коллекции ДеАгостини " Автолегенды. Новая эпоха" и идет в комплекте с тематическим журналом. В нем можно прочитать полную историю легендарного автомобиля, посмотреть его редкие фотоснимки и чертежи.

« Автолегенды. Новая эпоха» — это:

  • хорошая детализация;
  • корпус из металла и детали из литого пластика;
  • окрашивание в цвета, максимально соответствующие реальным;
  • фирменный логотип;
  • надежная подставка.
    Мини-модель «УАЗ Пикап» может самостоятельным экземпляром или дополнением вашей коллекции.

Вам может понравиться

  1. pic

    Выпуск № 17

    Журнал Автолегенды №17
    1499 ₽
    Нет в наличии
  2. pic

    Выпуск № 1

    Журнал Мотолегенды СССР №1
    Специальная цена 999₽ Обычная цена 1499 ₽
 
 
Популярные новости