Автолегенды. Новая эпоха - УАЗ Пикап

Автолегенды. Новая эпоха - УАЗ Пикап

11 октября 2023 г.
uaz_pikap

Начало производства

«УАЗ Пикап» — это первая машина с многоместной кабиной на шасси легкового внедорожника, которая выпускается большими сериями.

Легковые внедорожники появились в России в 90-х и начале 2000 годов. Это были пикапы-иномарки — Mitsubishi, Mazda, Ford, Nissan, Toyota. Они пользовались спросом у тех, кто хотел ездить на семейном и грузовом автомобиле одновременно. Однако, из-за высокой стоимости, в нулевых годах у них появились конкуренты — китайские машины по более доступной цене.

В этот же время на «Ульяновском автомобильном заводе» почти все было готово для выпуска первого российского пикапа с многоместной кабиной. В конце 90-х годов специалисты производства разрабатывали модификации будущих автомобилей. Стояла цель — предложить покупателю как можно больше разных вариантов, не слишком сложных для производства.

На заводе активно выпускали «УАЗ-3160», однако его конструкция имела недостатки, поэтому производители задумались о создании модификации с удлиненной базой и расширенной колеей. Такая машина расценивалась, в том числе, как основа для разных видов пикапов.

Первый образец «УАЗ-2362»

Первый «УАЗ-2362» был представлен в августе 2020 года на автосалоне MIMS-2000 в Москве. Этот автомобиль уже отчасти походил на будущий серийный «УАЗ Пикап», ведь в нем была пятиместная четырехдверная кабина, обособленная платформа с бортами, изготовленными в одном стиле с кабиной.  Грузоподъемность машины равнялась 425 кг.

Через год эту модификацию доработали и начали выпускать «УАЗ-23632». Однако массовое производство данного автомобиля так и не запустили. Базовую модель пятидверного универсала «УАЗ-3162» решили существенно модернизировать, чтобы создать «УАЗ Патриот». Все производство сконцентрировалось на этой задаче.

Серийное производство «УАЗ Пикап»

Серийное производство грузовой модификации «УАЗ Патриот» с индексом «УАЗ-23632» (на рынке известен как «УАЗ Пикап») началось примерно через 3 года после начала изготовления базовой модели. В августе-сентябре 2008 года машину презентовали на выставке MIMS-2008 в Москве, а в автосалоны стали привозить экземпляры на продажу.

Внешне и внутренне «УАЗ Пикап» был максимально похож на базовую универсальную модель. Базу и задний свес машины несколько увеличили, что ухудшило базовые показатели проходимости, зато у нее появились потребительские качества, присущие одновременно малотоннажному грузовику и семейной легковушке. Заднее сиденье осталось прежних размеров и приобрело вид широкого трехместного дивана. Эта характеристика выгодно отличала «УАЗ Патриот» от других аналогичных иномарок, имеющих узкие места за водительским креслом.

Модернизация

«УАЗ-23632» много раз модернизировался вместе с «Патриотом». В 2012 году был усовершенствован интерьер салона, появилось дополнительное оборудование. Изменения коснулись и агрегатов: бензиновый двигатель ЗМЗ-409 стал соответствовать не Euro-3, а Euro-4, а вместо итальянского дизеля Iveco F1А поставили ЗМЗ-5143.

Через год модернизировали трансмиссию: установили раздаточную коробку передач от корейского производителя Dymos. Вместо трансмиссионного стояночного тормоза поставили привод на задние колеса.

Большая часть изменений произошла в 2014 году. Автомобили стали выпускать на новом конвейере, а осенью презентовали рестайлинг моделей «Пикап» и «Патриот». Они заменили прошлые варианты автомобилей с 1 октября 2014 года.

Новое электронное наполнение

В конце 2016 года в машины семейства «Патриот» снова внесли изменения. Прежде всего, усовершенствовали облицовку радиатора: теперь на нем красовалась «крупная сетка» с большим логотипом. Также изменили интерьер и устройство управления агрегатами: в машине появилась новая приборная панель, в центре которой находилась мультимедийная система. Руль теперь мог регулироваться и по расстоянию до водителя, и по углу наклона.

Как дополнение предлагался «зимний пакет», в который входил электрообогрев ветрового стекла, наружных зеркал, задних и передних сидений, обода рулевого колеса.

Однако самым важным нововведением стал комплекс электронных приборов, управляющих системами полного привода и ходовой части. В этом плане «Пикап» почти дошел до уровня импортного автомобиля 2010-го года.

Все ближе к совершенству

В 2018 году на «Ульяновском автомобильном заводе» было запущено серийное производство автомобилей «Пикап» и «Патриот» с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Впервые в российском автомобилестроении серийная машина повышенной проходимости с рамным шасси и колесной формулой 4 на 4 получила автоматическую коробку передач.

Пикапы 2019 года имеют двигатели нового семейства ЗМЗ ПРО мощностью 150 лошадиных сил с улучшенными характеристиками.

Оценить легендарную машину может каждый. Красивая модель «УАЗ Пикап» доступна в  коллекции ДеАгостини " Автолегенды. Новая эпоха" и идет в комплекте с тематическим журналом. В нем можно прочитать полную историю легендарного автомобиля, посмотреть его редкие фотоснимки и чертежи.

« Автолегенды. Новая эпоха» — это:

  • хорошая детализация;
  • корпус из металла и детали из литого пластика;
  • окрашивание в цвета, максимально соответствующие реальным;
  • фирменный логотип;
  • надежная подставка.

    Мини-модель «УАЗ Пикап» может самостоятельным экземпляром или дополнением вашей коллекции.

Вам может понравиться

 
 
Популярные новости