Автолегенды. Новая эпоха - LADA GRANTA Лифтбек

Автолегенды. Новая эпоха - LADA GRANTA Лифтбек

11 октября 2023 г.
lada-granta-liftback

Лада Granta Лифтбек

В конце 2000-х годов на "АвтоВАЗе" было тревожное время. Большую долю машин, выпускаемых заводом и продаваемых на российском рынке, составляли устаревшие модели семейства "Жигули" и "Самара-2". Спрос на них, как на недорогие транспортные средства, был, но количество покупателей с каждым годом сокращалось.

Требования к новым моделям "ВАЗа" — "Калине" и "Приоре" стали ужесточаться. Необходимо было модернизировать эти машины, сделав их более комфортными, оснащенными, безопасными, экологичными и удобными в использовании. К тому же, продажа этих автомобилей не приносила большой прибыли, так как они имели высокую цену. Накалила ситуацию и высокая конкуренция с подержанными и бюджетными иномарками.

Руководство тольяттинского автомобильного завода решило заняться производством недорогого, но современного автомобиля, который смог бы заменить доступные "Самару" и "Жигули". За основу взяли "Калину", которая выпускалась с 2005 года. 

Однако производство автомобилей было недостаточно масштабным, так как их продажи оказались меньше, чем ожидалось. Было решено выпускать новую модель автомобиля на одной производственной линии с "Калиной".

Первый представитель семейства

Родоначальником семейства "Лады Гранты" стал седан "ВАЗ-2190", который выглядел как рестайлинг "Калины ВАЗ-1118". Первый вариант нового седана изготовили в марте 2009 года, а ходовые образцы "вышли в свет" в начале 2010 года.

Чтобы показать потенциальным покупателям, что новый седан — это не "Калина", а другой автомобиль, ему решили подарить новое имя. В июне 2010 года на сайте завода открыли конкурс, по результатам которого выбрали название для "новинки" — "Лада Гранта". Его предложил житель Красноярска Павел Захаров. Победителя наградили на Московском автосалоне, вручив ему автомобиль седан "Калина". Появление "Гранты" ожидалось в течение чуть больше, чем через полгода.

Пробный выпуск первых седанов начался 16 мая 2011 года на конвейере, предусмотренном для "Калины". Серийное производство "новинки" было запланировано с декабря, а 29 ноября 2011 года "увидел свет" первый товарный автомобиль белого цвета.

"Новинка" на другом заводе

Первые седаны "Гранта" стали выпускать на реконструированном заводе в Ижевске. Пробная партия сошла с конвейера 28 июня 2012 года и состояла из пятидесяти машины. 25 июля того же года в торжественной обстановке открыли новое производство.

Первое полугодие 2012 года показало высокий спрос на машины "Гранта". А после старта производства в Ижевске было объявлено, что в скором времени (2013 году) появится модификация с пятидверным кузовом, названным "большой хетчбэк"

Конструкторы из Тольятти решили, что пятидверная "Гранта" не станет утилитарным автомобилем, а будет иметь динамичный и легкий силуэт. Поэтому у ведущего дизайнера пятидверной машины Михаила Зубкова был только один вариант — сделать лифтбек с покатым задним стеклом. Кроме того, для "Гранты" разработали необычные задние фонари.

В целом, для новой модели придумали 400 оригинальных деталей. В дальнейшем название "лифтбэк" закрепилось за пятидверной "Грантой", что позволило легко отличить ее от других моделей "Лады".

Выпуск "Гранты" с кузовом "лифтбек"

Официально серийное производство "Гранты" с кузовом "лифтбек" стартавало в Ижевске 14 мая 2014 года. В отличие от седана, пятидверную "Гранту" с самого начала выпускали на заводе "LADA Ижевск", а не в Тольятти, хотя частично производство деталей передали заводским мощностям тольяттинского завода. Это привело к проблемам с логистикой и повысило стоимость автомобиля.

Несмотря на то, что цена "Гранты" с любым из двух вариантов кузова оказалась немного больше расчетной, с 2012 года машины семейства "Гранта" стали лидерами российского рынка по количеству проданных экземпляров. Сотрудники завода "АвтоВАЗ" могли гордиться "новинкой", ведь она стала самой покупаемой в стране машиной.

В первоначальном виде "ВАЗ-2191" лифтбек выпускали до августа 2018 года, после чего "Калину" и "Гранту" подвергли рестайлингу. Команда главного дизайнера "АвтоВАЗа" Стива Маттина разработала для всех типов кузова одинаковую переднюю часть в том же стиле, что у автомобилей "Лада" нового поколения — "Весты" и XRAY. С этого момента машины со всеми четырьмя видами кузовов получили имя "Гранта".

Посмотреть результаты многолетней работы дизайнеров может любой коллекционер. Красивая модель Лада Granta Лифтбек в масштабе 1:43 есть в коллекции ДеАгостини " Автолегенды. Новая эпоха" и дополнена тематическим журналом. В нем вы найдете полную историю автомобиля и его редкие фотографии.

"Автолегенды. Новая эпоха" — это:

  • качественная детализация;
  • прочный металлический корпус и детали из литого пластика;
  • цвета кузовов, соответствующие реальным;
  • фирменный логотип;
  • надежная подставка.

    Модель Лада Granta Лифтбек может быть самостоятельным экземпляром или интересным дополнением вашей коллекции.

 

Популярные новости