Билл Эванс

Билл Эванс

30 августа 2022 г.
Билл Эванс альбом Trio 64 смотреть фото

Билла Эванса по праву называют одним из самых значимых джазовых музыкантов ХХ века. Он был не только виртуозом-пианистом, но и талантливым композитором, стремившимся, чтобы его музыка имела поющее звучание. Билл Эванс обладал редким музыкальным вкусом, прекрасной техникой и собственным лирическим стилем, не теряя при этом чувства джазового ритма. Он учился у лучших музыкантов своей эпохи, но превзошел их. Некоторые критики даже называли его Шопеном модерн-джаза.

Билл Эванс родился в 1929 году в городе Плэн-филд (штат Нью-Джерси) в США. Его отец был валлийцем, а мать — русинкой (ее семья приехала в Штаты из Украины). Именно мать Эванса начала учить его музыке. Она была православной христианкой, пела в церковном хоре, а дома играла на пианино.

Билл Эванс много учился. Композицию он изучал в музыкальной школе Мэнса, а еще он занимался факультативно в школе джаза в Леноксе (штат Массачусетс). В 1950 году музыкант закончил Юго-Восточный университет в Луизиане.

Билл Эванс сделал прекрасную музыкальную карьеру. Только в течение 1960-х годов он записал два десятка альбомов. Позже, кроме записей с трио, он выпускал сольные пластинки и записывал дуэты, сотрудничал со многими авангардными музыкантами и с симфоническими оркестрами. Он получил более пяти наград Грэмми, и некоторые из них — за свои сольные работы.

Пианист много гастролировал (чаще всего с трио), выступал на лучших концертных площадках Европы, Америки, Японии. К сожалению, Билл Эванс страдал от героиновой зависимости. Он прошел курс лечения, но в 1970-е годы одна зависимость сменилась другой — кокаиновой. Музыкант умер в 1980 году, причиной летального исхода стала комбинация факторов — от последствий наркотической зависимости до пневмонии и хронического гепатита.

Билл Эванс был весьма необычной фигурой для джазовой музыки ХХ века уже хотя бы потому, что у него не было африканских корней, и он не имел никакого отношения к этой культуре. Но этот музыкант:

  1. Имел диплом академического пианиста и преподавателя игры на фортепиано. На выпускном экзамене он играл музыку Бетховена.
  2. В качестве любимых композиторов называл Шопена и Дебюсси.
  3. Изучал философию, в том числе восточные учения.
  4. Успел поиграть в секстете Майлза Дэвиса — еще одной легенды джазовой музыки. Причем многие черные музыканты были недовольны тем, что с ними выступает белый пианист.
  5. Записал несколько очень красивых альбомов в дуэте с гитаристом Джимми Хендриксом — критики ценят их за утонченные импровизации.

Дуэты со знаменитым гитаристом были настолько популярны, что возникла целая волна последователей. Эванс часто диктовал моду в джазовой музыке.

Вклад Билла Эванса заключается в том, что он стал одним из создателей piano trio — так называется продвигавшийся им жанр джазовой музыки. Он занимался ею в 1950-е годы, хотя с точки зрения прогресса наибольшее значение имели все-таки 1960-е годы. Тогда Билл Эванс создал собственное трио — в его состав вошли ударник Ларри Банкер и басист Чак Израэлс. С этими музыкантами Эванс добился всемирного признания — они выступали на многих международных фестивалях и получили премию Грэмми.

В коллекции Де Агостини "Jazz на виниле" представлен альбом "Trio 64", который официально считается дебютом трио Эванса на лейбле Verve. Это не совсем так, музыканты уже записывали с этим лейблом другие диски. Но и состав трио был другим — в 1962 году в автокатастрофе погиб басист Ла Фаро, и с этого момента у Эванса начались проблемы с наркотиками. Этот альбом записывали уже с новым составом, место Ла Фаро занял Гари Пикок, у которого была своя манера игры — в ней минималистичность сменялась взрывными пассажами. Несмотря на вынужденный перерыв, музыканты смогли полноценно вернуться к работе. К моменту записи они уже несколько месяцев выступали вместе в клубе, и смогли почувствовать манеру каждого исполнителя. Эванс также адаптировался к стилю Пикока, демонстрируя изобретательность и виртуозную игру.
Все композиции, были записаны примерно за неделю до Рождества 1963 года, в них чувствуется магия праздника. И это при том, что все это время музыкантам приходилось выдерживать давление продюсера и отстаивать свой стиль игры. В альбоме нет оригинальных произведений, в отличие от других дисков Эванса, которые были записаны в эти годы. Зато он демонстрирует способности музыкантов к аранжировке и их талант придавать даже хорошо известным хитам новое звучание. Поэтому альбом по праву считается одним из лучших в дискографии Эванса.
Запись сделана на 180-граммовом виниловом диске, что позволяет добиться прекрасного звучания — у вас есть возможность убедиться в этом.

Вам может понравиться

  1. pic

    Выпуск № 211

    Журнал "История моды" №211
    299₽
    Нет в наличии
  2. pic

    Выпуск № 19

    Коллекция Jazz №19 Misterioso
    Специальная цена 1999 ₽ Обычная цена 2499 ₽
  3. pic

    Выпуск № 461

    Журнал "Монеты и банкноты" №461
    Специальная цена 599₽ Обычная цена 799₽
 
 
Популярные новости