Автолегенды СССР. УАЗ на службе

Автолегенды СССР. УАЗ на службе

15 февраля 2022 г.
автолегенды ссср уаз на службе модель масштаб 1 43 деагостини смотреть фото

 Компания Де Агостини представляет новую моно-серию "Автолегенды СССР. УАЗ на службе". Она будет посвящена только машинам Ульяновского автозавода. В коллекции будут представлены копии автомобилей в масштабе 1:43. И это не только УАЗ-469, признанный самым вместительным автомобилем в мире (он выдерживает нагрузку почти в две тонны и в него умещается 32 человека), но и более интересные его модификации.

В каждом выпуске коллекции "Автолегенды СССР. УАЗ на службе" — металлическая коллекционная модель автомобиля и посвященный ей иллюстрированный журнал. Всего в коллекции запланировано пять выпусков. В них будут представлены редкие модели, некоторые из них сегодня можно увидеть только в музеях, потому что они либо не попадали на российский рынок (как Марторелли), либо уже сняты с производства. Некоторые, как УАЗ-469Б, покоривший Эльбрус, и сегодня остаются экзотикой.

Модели УАЗ от Де Агостини — это:

  • высокая точность и достоверность;
  • цвета, приближенные к реальным;
  • прочный металлический кузов с отдельными пластиковыми элементами;
  • высокая степень детализации.

Журналы, которые входят в коллекцию "Автолегенды СССР. УАЗ на службе", расскажут об истории создания этих моделей. В каждом номере можно будет найти технические характеристики автомобиля, интересные факты о нем, уникальные архивные фотографии.

В первых трех выпусках коллекции будут представлены:

  • УАЗ Марторелли — легенда ралли-рейдов, модель будет представлена в трех цветах;
  • УАЗ-469Б "Эльбрус", получивший апгрейд от итальянского автоателье братьев Марторелли;
  • УАЗ-31514 — кроссовый автомобиль с интересными техническими решениями.

Каждый из этих автомобилей заслуживает более подробного рассказа.

УАЗ Марторелли

Гонщик Луиджи Марторелли был не просто совладельцем автоателье. Он увлекался пустынными авторалли — через Сахару. Гонки в экстремальных условиях заставили его обратить внимание на надежный советский внедорожник УАЗ-469. Вскоре фирма Марторелли заключила контракт с Автоэкспортом и начала продавать УАЗы в Италии. Эта марка автомобилей была популярна в 1970-1990-е годы. Причина — выигранные гонки и спортивные достижения команды Марторелли, которая в 1975 году совершила пробег через Сахару, преодолев расстояние в 11 тысяч км на четырех модифицированных УАЗ-469.

На усовершенствованных в Италии уазиках появились кресла спортивного типа и гидроусилитель руля. Ульяновский автозавод начал устанавливать на этих автомобилях дизельные двигатели, а братья Марторелли занимались мелкой подгонкой под клиентов. Они создали целое шоу, в котором уазики совершали головкружительные прыжки и преодолевали рвы. За 20 лет (до 1999 года) в Италии было продано более 6,6 тысяч уазиков — больше, чем частным лицам в Советском Союзе.

УАЗ-469Б "Эльбрус"

В августе 1974 года модифицированный (в том числе с помощью итальянских разработок фирмы Марторелли) УАЗ-469Б смог подняться по серпантинному склону Эльбруса без использования лебедок и дополнительного оборудования. Высота составила 4200 м над уровнем моря — настоящий рекорд даже для таких автомобилей, потому что разреженный горный воздух снижает мощность мотора, и сцепление с дорогой на леднике ухудшается. Время подъема составило 38 минут. И это было не просто испытание мощности. К испытателям обратились с просьбой спасатели — нужно было доставить наверх оборудование, чтобы помочь людям, попавшим в трещину. УАЗ-469Б справился с этой задачей.

УАЗ-31514

Этот полноприводный автомобиль выпускался в 1993-2003 годах. Интересно, что его разработка была начата еще в 1968 году. Тогда появилась идея создания закрытого УАЗа с металлической крышей. Но поскольку основным заказчиком выступало Минобороны, а оно требовало установки быстросъемного брезентового тента, первым серийным автомобилем закрытого типа стал именно УАЗ-31514. Благодаря хорошим ходовым качествам, конструкции с подъемной задней створкой и цельнометаллической крышей, этот автомобиль пользовался популярностью у частных владельцев, но его закупали также в МВД и МЧС. Следующая за ним модель получила название Хантер, и во многом она появилась именно благодаря этому кроссовому УАЗику.

Вам может понравиться

 
 
Популярные новости