Развитие ребенка с помощью игр

Развитие ребенка с помощью игр

13 января 2022 г.
развитие ребенка через игры деагостини смотреть фото

Игра — это психологическая и даже биологическая потребность для ребенка. Не только потому, что так малыши познают мир. Игры для развития ребенка важны тем, что приносят радость и позитивные эмоции, а такой настрой важен для всестороннего роста, в том числе и физического. Особенно это важно для младших дошкольников. Играя, они становятся более сильными и ловкими, совершенствуют мелкую моторику и другие навыки. Это дает возможность почувствовать себя компетентными, а не беспомощными на фоне все знающих и умеющих взрослых.

Роль игры в развитии ребенка — это не только познание мира, но и самопомощь. Через игровые сюжеты ребята проживают различные ситуации, с которыми они сталкиваются в детском саду, на площадке, в семье, учатся контролировать свое поведение.

Родителей интересует развитие ребенка, игры и упражнения они подбирают так, чтобы научить каким-то практическим навыкам. Но сталкиваются с тем, что малыш заниматься этим не хочет, ему неинтересно, возникает внутренний протест. На самом деле нет детей, которые бы не любили играть. Но занятия нужно подбирать (или творчески перерабатывать) с учетом детских возможностей, предпочтений.

Например, малышам нужно узнавать больше об окружающем мире. Для этого можно купить коллекцию "Животные на ферме" от Де Агостини. Начинайте с самого простого. Игры для развития ребенка раннего возраста — это тактильные ощущения, звукоподражание. Разрешайте малышу брать в руки игрушки, рассматривать их — они сделаны из безопасного материала, в них нет мелких или острых деталей. Учите подражать звукам животных. Со временем развитие ребенка посредством игры будет включать более сложные вещи — например, различные виды взаимодействия между хозяевами фермы и животными (Василиса должна покормить свинок, Василий — поставить ограду, сделать будку для собаки, запрячь лошадь).

Когда речь идет об играх для развития детей младшего возраста, тут все понятно — родителям нужно брать на себя функцию руководителя. Необходимо подталкивать творческую энергию в заданном направлении. Но когда родители включаются в занятия для ребят постарше, такие ситуации не требуют жестких рамок. Главное — искреннее участие.

Развитие ребенка через игру будет более успешным, если он получает поддержку родителей. Необязательно становиться активным участником. Но можно придумать идею или сюжет и создать для этого пространство.

Например, можно купить несколько наборов, и превратить детскую комнату настоящий подводный мир:

Со школьниками можно устраивать викторины, придумывать вопросы на основе информации, которую они могли узнать из входящих в коллекцию буклетов. Но в таком случае нужен ведущий — и родители лучше всего подходят на эту роль.

Можно вместе собрать Муми-дом из одноименной коллекции —это даст ощущение общего дела, станет предметом для интересных бесед (не только о том, как обстоят дела в школе или с уроками). Но если сын или дочь не хотят собирать дом вместе с вами, настаивать не нужно. Иногда невмешательство позволяет лучше раскрыть творческие способности.

Развивающие игры для развития ребенка нужно выбирать в соответствии с его возможностями. Поэтому иногда правила можно упрощать. Дошкольнику не стоит покупать сложные наборы для моделиста. А вот школьник уже может самостоятельно собирать достаточно сложные вещи — например, ему подойдет коллекция "Железный человек". Если игра подобрана с учетом возраста и развития, проблем с выполнением правил быть не должно.

Если вы сами придумываете игру, используя игровые наборы, для которых правила не предусмотрены — например, "Маджики", то правила можно прописывать на ходу. Малышам-дошкольникам лучше придумывать игры, в которых нет конкуренции. Например, это может быть такая задача, где все что-то делают для общего дела — строят город для фей или спасают русалочек от акул. А вот младшие школьники уже больше готовы к соревнованиям, можно придумывать сюжеты, связанные с конкуренцией.

Детские игры, развитие детей — это активный процесс. Можно подсказать, как лучше что-то сделать или подать идею. Но дети должны не просто наблюдать (это пассивное поведение), но активно участвовать. Это должно быть творческое, эмоциональное, интеллектуальное, волевое участие. С коллекциями игрушек Де Агостини очень легко этого участия добиться — все они созданы из приятных на ощупь материалов и разработаны с учетом детских предпочтений.

Популярные новости