Пассажирские самолеты

Пассажирские самолеты

7 июля 2022 г.
Пассажирские самолеты деагостини смотреть фото

Человек всегда мечтал о полете — начиная с мифа о Дедале и Икаре, сделавших крылья из воска и перьев. В XX веке эти мечты стали реальностью — с развитием гражданской авиации. Оно было стремительным. В 1903 году братья Райт подняли в воздух первый самолет, полет которого длился полных 12 секунд. А в 1920-е годы уже существовали линии регулярного сообщения (в СССР в 1922 году открылась линия Москва — Кенигсберг). В гражданской авиации есть легендарные пассажирские самолеты, не менее интересные, чем военные модели. Им и посвящена серия Де Агостини "Гражданские самолеты".

Первые самолеты были машинами для спортсменов-экстремалов. Затем к делу подключились военные — начиналась Первая мировая война. Но уже в 1913 году Игорь Сикорский спроектировал пассажирский биплан, на котором были предусмотрены спальная комната, санузел, электрическое освещение и отопление. Официально датой рождения гражданской авиацией СССР считается 1923 год, когда было принято постановление об организации Совета по гражданской авиации и создано общество "Добролёт", которое впоследствии станет Аэрофлотом. Первые советские гражданские самолеты появились позже, сначала на внутренних линиях летали немецкие Junkers.

Основные этапы развития авиации:

  • 1923 год — открытие первой регулярной внутренней линии Москва - Нижний Новгород;
  • 1924 год — создание трехместного самолета АНТ-2 (он был цельнометаллическим в отличие от предшественников);
  • 1925 год — создание деревянного пятиместного самолета ПМ-1 (проект Николая Поликарпова), совершавшего перелеты из Москвы в Ленинград и из столицы в Берлин;
  • 1929 год — первый многоместный самолет АНТ-9 (рассчитан на девять пассажиров, создан в знаменитом ОКБ Туполева);
  • 1929 год — первый советский перелет через Атлантику в США на модели АНТ-4, преодолевшей расстояние в 21 тысячу км и проведшей в воздухе более 140 часов;
  • 1930 год — открытие первого пассажирского аэровокзала;
  • 1935 год — весь воздушный флот СССР состоит из самолетов советского производства;
  • 1941 год — открытие первого международного аэропорта Внуково;
  • 1947 год — появление первого самолета для массовых перевозок, ИЛ-12;
  • 1956 год — первый рейс реактивного воздушного лайнера Ту-104. Полет из Москвы в Иркутск длился чуть более 7 часов. Всего Ту-104 установил более 20 мировых рекордов;
  • 1957 год — первый полет Ту-114, самого большого в мире скоростного лайнера, установившего более 30 мировых рекордов;
  • 1959 год — первый рейс совершил пассажирский самолет Ил-18, самая комфортабельная модель для своего времени, оснащенный системой кондиционирования воздуха и с буфетом-кухней на борту;
  • 1968 год — совершил первый рейс Ту-154, самый массовый советский самолет;
  • 1977 год — введен в эксплуатацию сверхзвуковой самолет ТУ-144. Началась новая эра гражданской авиации.

Всего за 50 лет авиация прошла путь от деревянных пятиместных самолетов до сверхзвуковых пассажирских лайнеров. Конструкторы продолжают совершенствовать воздушные машины и сегодня, стремясь сделать российские гражданские самолеты максимально безопасными.

В каждом выпуске — модель самолета и красочный журнал, рассказывающий об истории авиации. В этой серии уже представлены три самые известные модели пассажирских лайнеров авиапарка "Аэрофлот", старейшего российского перевозчика. Он не уступает лидирующие позиции и сегодня, когда в отрасли работают и новые частные компании.

В серии представлены модели в масштабе 1:400. Все они хорошо детализированы. Корпус и крылья — литые металлические, шасси и винты сделаны из прочного пластика. Ливреи самолетов воссозданы очень точно, до мелких деталей. Модели установлены на демонстрационные подставки с названиями лайнеров.

В каждом номере журнала будут три рубрики:

  1. "Самолеты Аэрофлота", то есть рассказ о модели, которой посвящен этот выпуск. Там будут приведены не только технические характеристики, но и интересные факты об истории разработки. На развороте приведен рисунок внутреннего устройства каждой модели. Также представлены некоторые чертежи.
  2. "Истории и имена" — о людях, создававших эти модели или способствовавших развитию отрасли.
  3. "История авиации и воздухоплавания" — с древности и до наших дней. Здесь приводятся интересные факты о летательных аппаратах, от китайских воздушных змеев до сверхзвуковых лайнеров.

Журналы содержат множество иллюстраций, интересных архивных фотографий, которых не найти в других источниках.

В основном здесь представлена советская и российская техника, включая те машины, которые летают сегодня. Но есть и зарубежные — например, самолет Боинг-737. Его ливрея соответствует той, что использовалась в "Аэрофлоте".

Здесь собраны самые узнаваемые пассажирские лайнеры:

  1. Ил-18, дальнемагистральный самолет, эксплуатация которого послужила началом развития международных линий в Советском Союзе. Первый рейс он совершил в 1959 году. Эти модели эксплуатировались до 2002 года. Существовало несколько модификаций, в том числе рассчитанные на более высокие нагрузки. Эти турбовинтовые лайнеры можно считать самыми узнаваемыми. Они являются самыми безопасными. За все годы эксплуатации произошло всего 20 аварий — в среднем раз в два года. Во всех случаях было доказано, что аварии стали следствием ошибки пилота или неправильной предполетной подготовки.
  2. Самолет Ту-154 — самый быстрый пассажирский лайнер своей эпохи, который мог развивать крейсерскую скорость до 900 км/ч. Шестиколесные основные опоры шасси увеличили его проходимость, и он мог совершить посадку на любом аэродроме, независимо от состояния покрытия. Это был самый массовый самолет на внутренних авиалиниях, до конца 2000-х годов он использовался для полетов средней дальности. За это время было выпущено более 900 экземпляров Ту-154. В основном они поступили в парк "Аэрофлота", но Советский Союз поставлял их и на экспорт в другие страны, в первую очередь — Восточного блока (Венгрию, Польшу, Румынию), но также в Китай, Сирию и т.д.
  3. Боинг 737-800 — также использовался как среднемагистральный самолет. Вообще первые авиалайнер Боинг 737 появился в конце 1960-х годов. Первые два поколения были наиболее востребованными пассажирскими лайнерами в западных странах. Но к концу 1980-х годов они проиграли конкурентную борьбу европейской компании Airbus. Было создано третье поколение. Его представители имеются в парках не только "Аэрофлота", но и других российских авиакомпаний. В России был введен в эксплуатацию в конце 1990-х годов. Модель постоянно совершенствуется, имеет несколько модификаций, ее история еще не завершена.

Эти модели помогут вам лучше узнать историю авиации, почувствовать дух эпохи. Ведь развитие воздухоплавания тесно связано не только с появлением новых материалов и технологий, но и с политическими, военными, экономическими событиями. Совершите погружение в историю вместе с Де Агостини!

Вам может понравиться

 
 
Популярные новости