Мотолегенды СССР

Мотолегенды СССР

3 ноября 2021 г.
коллекция мотолегенды ссср смотреть фото

Мотоцикл — это ощущение свободы, скорости, ветра и крыльев за спиной. Это не просто транспортное средство, это универсал — на мотоциклах ездили на работу, отправлялись в туристические путешествия, перевозили вещи на дачу, передвигались там, где не было асфальтированных шоссе. Постепенно вокруг этого транспортного средства сложилась целая субкультура. Ему посвящена мини-коллекция "Мотолегенды СССР" от компании Де Агостини.

В каждом номере — модель мотоцикла в масштабе 1:24. Это детализированные копии, на которых можно рассмотреть каждый элемент. Основные детали моделей сделаны из качественного металлического сплава. Шины на колесах — из резины, пластик используется для отделки и мелких деталей. Колеса каждой машины свободно вращаются. К модели прилагается иллюстрированный журнал, посвященный этому мотоциклу. Он рассказывает об истории, технических особенностях, о людях и событиях, связанных с этим мотоциклом. Модель и журнал упакованы в стильную коробку, которую можно поставить на полку рядом с коллекцией.

Модели этих мотолегенд — это воплощение детской мечты, возможность прикоснуться к истории, почувствовать дух другого времени. М-72 — надежная военная техника, "Ява 354-04" — надежный друг в любой поездке, МТ-11 — дух свободы и воспоминания о рокерском братстве. Эти модели могут стать началом новой коллекции или украсить уже имеющуюся.

В первом выпуске коллекции "Мотолегенды СССР" от Де Агостини модель мотоцикла М-72. Это легендарный советский тяжелый мотоцикл, который выпускали сразу на нескольких заводах — в Москве, Ленинграде, Харькове, Киеве и Горьком. Производили его с 1941 по 1960 год, но благодаря высокому качеству и взаимозаменяемости по агрегатам с другими моделями, этот мотоцикл многие владельцы эксплуатировали до середины 1990-х годов.

Мотоцикл М-72:

  • разрабатывался изначально для военных нужд, и до 1950-х годов в свободной продаже его не было;
  • был создан как копия легендарной немецкой модели BMW R71;
  • классифицировался как бронетехника и был носителем стрелкового оружия;
  • выпускался в одиночном варианте и с коляской (в коллекции представлен второй вариант);
  • можно увидеть в музеях мототехники, в кино и на военном параде в Москве (посвященном событиям 1941 года).

Всего было выпущено 8,5 тысяч таких мотоциклов — не так уж много для большой страны. Зато сегодня у каждого есть возможность прикоснуться к легенде и стать обладателем модели — детализированной масштабной копии от Де Агостини.

Мотоциклу Ява-354-04 посвящен второй выпуск коллекции "Мотолегенды СССР". Но производился он не в Советском Союзе, а в Чехословакии. Первая модель "Явы" была выпущена в 1929 году по лицензии немецкой фирмы Wanderer. В годы войны завод перешел под контроль оккупационных властей. Но в 1950-е годы вернулся к выпуску гражданских моделей, и в 1957 годы была произведена первая Ява 354-04. В те времена она была воплощением технического прогресса — особенно для Советского Союза, поскольку здесь ставка делалась не на гражданские, а на военные модели. СССР был главным торговым партнером этого предприятия. За 1960-1980-е годы сюда было поставлено более 1,5 млн. мотоциклов этой марки.

Мотоциклы Ява покупали не только спортсмены. Такие модели (даже без коляски) помогали с решением хозяйственных задач, служили транспортом для ближних и дальних туристических поездок. В 1970-е годы даже проводили "Слеты друзей Явы" в крупных городах. Так что с этой маркой связано рождение советского мотоспорта. Во втором выпуске поставляется модель "Ява 354-04" в масштабе 1:24 и журнал, посвященный истории этого мотоцикла.

Линейку тяжелых мотоциклов "Днепр" на Киевском мотоциклетном заводе начали разрабатывать еще в конце 1960-х годов. Эта техника была популярна не только в Советском Союзе. Ее экспортировали в Германию, Голландию, Аргентину, на Кубу. Она ценилась благодаря надежности, практичности, мощному двигателю и ремонтопригодности. Самой известной моделью КМЗ является "МТ-11". Эту модель поставляется с третьим выпуском коллекции "Мотолегенды СССР" от Де Агостини. Кроме копии в масштабе 1:24, к выпуску прилагается журнал, который рассказывает об истории МТ-11.

Мотоцикл выпустили в 1984 году. Модель появилась в момент развития рокерской и байкерской субкультуру. От нее можно было отцепить коляску, что позволяло получить круизер со сплошным сидением и стильной приборной панелью, поэтому он стал популярен среди байкеров. В сельской местности модель ценили за практичность — в ней был предусмотрен боковой прицеп, удобный для хозяйственных нужд. Эта мотолегенда займет достойное место в любой коллекции.

Вам может понравиться

  1. pic

    Выпуск № 17

    Журнал Автолегенды №17
    1499 ₽
    Нет в наличии
  2. pic

    Выпуск № 1

    Журнал Мотолегенды СССР №1
    Специальная цена 999₽ Обычная цена 1499 ₽
 
 
Популярные новости