Спортивный автомобиль Лада Веста

Спортивный автомобиль Лада Веста

23 июня 2022 г.
Спортивный автомобиль Лада Веста смотреть фото

Седан Лада Веста вместителен и удобен. На российском рынке он популярен благодаря высоким техническим характеристикам и хорошей шумоизоляции. Но еще до выхода этой модели появился спортивный автомобиль Лада Веста. Впервые модель была представлена на Московском автосалоне в 2014 году. Автомобиль Lada Vesta WTCC был разработан для мирового чемпионата по кольцевым гонкам World Touring Car Championship. Команда Лады и до этого не раз занимала призовые места, но на других спортивных версиях ВАЗ.

Изначально чемпионат был европейским первенством, но в 1987 году к нему добавилось еще несколько этапов — в Японии, Новой Зеландии и Австралии. И вскоре соревнования получили мировой статус и аббревиатуру WTCC. В них участвуют команды на машинах ведущих брендов — в нулевых годах это были BMW, Honda, Chevrolet и другие. Тогда в каждом этапе проводились квалификационные заезды и две гонки — с места и с хода.

От команды Лада первым пилотом стал Виктор Шаповалов. В 2008 году он вывел команду, которая участвовала в гонках на спортивных версиях Лада 110 (на базе двух моделей ВАЗ - 21106 и 21107). В 2009 году команда получила название Lada Sport и поддержку этого подразделения компании, со всеми возможностями ее производственной базы, позволявшей строить машины для кольцевых гонок. Команда выступала успешно. В сезоне, когда была подготовлена Лада Веста, пилоты трижды завоевывали призовые места.

Эта модель — совместная разработка АвтоВАЗ, Lada Sport и французской компании Oreca. Последняя делала для Лады аэродинамический обвес, чтобы обеспечить нужную обтекаемость кузова. На свой гражданский прототип автомобиль внешне не похож. Его кузов был спроектирован с применением передовых технологий. Максимальная скорость составляет 265-275 км/ч в зависимости от настроек.

Салон автомобиля

У гоночной версии Лада Веста нет привычного салона, как у обычных гражданских моделей. Внутри отсутствует шумоизоляция, декоративная обивка и другие детали. Есть только сиденье для гонщика, оснащенное специальными ремнями безопасности. Установлен спортивный многофункциональный руль. На нем есть несколько кнопок, а с правой стороны находятся рычаг передач, консоль с тумблерами для управления различными системами, в том числе пожаротушения. Приборная панель расположена над рулевой колонкой.

Автомобиль участвовал в гонках различного типа. Там, где предусмотрены городские этапы, сидение меняется на более высокой, с основой из прочного углепластика. Такая высота обеспечивает лучшую обзорность.

Особенности конструкции

Гоночная версия Лада Веста разработана для достижения одной цели — достичь максимальной отдачи во время состязаний. Это повлияло на все детали конструкции:

  1. Двигатель Весты — это Global Race Engine, разработанный Oreca. Такие применяются на гоночных автомобилях различных марок, в том числе на Chevrolet. Теоретически это уравнивает шансы пилотов, выступающих за различные команды, потому что у всех будут двигатели примерно одинаковые. От гражданских автомобилей этот двигателей отличается еще и тем, что его вручную вытачивали из цельной болванки из алюминиевого сплава (для массового производства используется метод литья под давлением). В итоге автомобиль получил 1,6-литровый двигатель мощностью 380 л.с.
  2. Шестиступенчатая кулачковая КПП секвентального типа. Это означает изменяемые передаточные числа, их варианты указаны в техническом регламенте соревнований.
  3. Двухдисковое сцепление с накладками, изготовленными из углекомпозита. Дифференциал можно регулировать в зависимости от характеристик трассы — покрытия, количества поворотов и т.д.
  4. Полностью оригинальная подвеска, выполненная в соответствии с требованиями регламента (она должна быть одинаковой для всех участников гонок).

Хотя это гоночный автомобиль, для его сборки использованы и детали, которые устанавливают на серийные машины. Это, например, рулевая рейка, электронасос гидроусилителя руля и т.д.

Шины автомобиля

Для всех автомобилей, участвовавших в гонке, шины производила японская компания Yokohama. Регламентом предусмотрено два комплекта — для сухого покрытия и для дождя. Один комплект шин рассчитан только на одну гонку. Поэтому на квалификационные заезды положены отдельные комплекты. Для покрышек также поставляются чехлы с электрообогревом. Они позволяют поддерживать нужную температуру в ожидании начала гонки.

Гоночная версия автомобиля Лада Веста — это шедевр инженерного искусства и дизайна. Ее масштабная модель 1:43 украсит любую коллекцию. Такую модель можно найти в серии Де Агостини "Автолегенды СССР. Новая эпоха". Масштабная копия очень детализирована — вплоть до рекламных надписей на борту гоночной машины. Модель сделана из прочного металлического сплава. 

Если Вас интересуют подобные модели, переходите в категорию "Модели в масштабе 1:43"!

Вам может понравиться

 
 
Популярные новости