Как появились масштабные модели

Как появились масштабные модели

21 декабря 2021 г.
масштабные модели 1:43 деагостини смотреть фото

Коллекционирование масштабных моделей автомобилей или других видов транспорта — это одно из самых популярных хобби. Оно возникло более 70 лет назад. Хотя некоторые историки считают, что это — гораздо более древнее и почтенное занятие, потому что первые масштабные копии колесниц и ладей находили еще в гробницах фараонов Древнего Египта. Скорее всего, это были игрушки или ритуальные предметы. А вот масштабные модели 1:43 изначально выполняли рекламные функции. Но сейчас их выпускают специально для коллекционеров — Де Агостини предлагает несколько коллекций, самой известной из которых является "Автолегенды СССР".

Первые масштабные модели автомобилей были разработаны в первой половине ХХ века для французских коммивояжеров, предлагавшим покупателям машины. Чтобы будущий владелец автомобиля мог хорошо представить рекламируемую модель, торговые агенты стали возить с собой точные копии машин компании-производителя. Масштаб 1:43 был выбран неслучайно. Компании консультировались с инженерами, художниками и медиками, чтобы найти такой масштаб, который давал бы представлении об автомобиле, позволял разглядеть детали, был прост в изготовлении, и чтобы при этом рекламные машинки было бы удобно возить с собой.

С начала ХХ века крупные компании начали выпускать игрушки в виде миниатюрных автомобилей. Многие коллекции начались с таких игрушек. Matchbox, Dinky Toys первыми освоили выпуск таких коллекций. В Советском Союзе первые модели стали появляться только в середине 1970-х годов. В основе серий в основном были автомобили "Москвич". Сегодня такие модели уже стали раритетом. В 1990-е и 2000-е годы такие фигурки уже не делали в промышленном объеме. В основном можно было найти только вещи кустарного производства или дорогие импортные машинки.

Но масштабные модели автомобилей СССР выпускают с 2010-х годов. Компания Де Агостини, один из лидеров в сфере моделизма, предлагает коллекцию "Автолегенды СССР". Это как раз "сорок третий" масштаб, который любили советские коллекционеры. И в этой серии представлены не только легковые автомобили, но и грузовики, микроавтобусы, военная техника.

Масштабные модели автомобилей 1:43 — не единственный вариант. Производители выпускают более мелкие и крупные модели, либо кратные этим размерам, либо близкие к кратным числам. Например, можно найти копии в масштабе  1:24, 1:87, 1:160 и даже более крупные — 1:8, 1:12.

Чтобы стать настоящим коллекционером, недостаточно просто купить масштабные модели автомобилей. Конечно, многие приобщаются к этому хобби случайно, начиная с нескольких вовремя попавших в руки моделей. Но серьезное увлечение требует определенного принципа подбора машин для коллекции. В основе собрания может быть:

  • масштаб, например, человек собирает только масштабные модели 1:43;
  • назначение или класс: многие концентрируются только на джипах, другим коллекционерам нравятся грузовики, есть и такие, которых интересуют только военные автомобили или спецтехника;
  • исторический период — начало эпохи автомобилестроения, послевоенные модели или машины, которые сегодня ездят по городу;
  • отдельная марка или концерн — есть люди, которые собирают только машины французского бренда Renault, некоторые — масштабные модели ГАЗ и т.д.

Некоторые коллекционеры комбинируют эти принципы. Например, собирают только советские машины определенного размера.

Самый распространенный вариант — масштаб 1:43. Но встречаются и значительно более мелкие — вплоть до 1:200. Последние делают методом литья из сплавов с особыми характеристиками. Технологии позволяют сделать такие автомобили достаточно детализированными, но стоят они больше, чем универсальный "сорок третий".

Некоторые коллекционеры собирают модели 1:160 или 1:112. Изначально такие размеры были характерны для копий железнодорожной техники, потому что там требуется соответствие колее, а ее ширина может составлять 9 или 12,5 мм. Потом появились и миниатюрные автомобили этого размера. Они не так популярны, как "сорок третий" или встречающийся в каталогах "восемьдесят седьмой".

Компания Де Агостини предлагает сразу несколько коллекций:

  • "Автолегенды СССР", в эту серию входят советские автомобили и машины стран СЭВ, причем как реально существовавшие, так и экспериментальные образцы, которые так и не были запущены в серийное производство;
  • "Автолегенды СССР: Москвич" — в этой серии собраны только автомобили этой марки, хорошо известные и любимые в народе;
  • "Мотолегенды СССР" — советские мотоциклы;
  • "Автолегенды: Новая эпоха" — машины, выпущенные на рынок в последние два десятилетия и встречающиеся на улицах российских городов.

Если коллекционера интересуют масштабные модели грузовиков, то у Де Агостини есть отдельная коллекция таких машин. К каждому грузовику прилагается интересный иллюстрированный журнал. В коллекцию входят интересные модели, многие из которых сейчас можно увидеть разве что в музее транспорта. Отдельной серией выпускают масштабные модели ГАЗ.

Все модели сделаны из прочного стального сплава с отдельными пластиковыми деталями. Это детализированные, очень точные копии настоящих автомобилей, с подвижными колесами, открывающимися дверцами и капотом.

Если коллекционера интересуют сборные масштабные модели, то Де Агостини выпускает интересные коллекции в масштабе 1:8 — например, внедорожник УАЗ-469, советский лимузин ЗИС-110, легендарный Ford Mustang Shelby 1967 года. К каждой сборной модели прилагается журнал с подробной пошаговой инструкцией. Также вопросы по сборке можно задавать по телефону горячей линии или на форуме

Вам может понравиться

  1. pic

    Выпуск № 2

    Журнал Мотолегенды СССР №2
    Специальная цена 799₽ Обычная цена 1499 ₽
 
 
Популярные новости