Джо Хендерсон

Джо Хендерсон

3 сентября 2022 г.
Joe Henderson альбом Page One смотреть фото

История Джо Хендерсона достаточно нетипична. Его карьера началась в 60-е годы прошлого века, он записал несколько прекрасных альбомов для Blue Note, но на протяжении двадцати лет оставался незамеченным для широкой публики. Успех пришел к музыканту позднее, когда ему было практически 50 лет. Теперь Хендерсон считается мастером джаза, его почитали везде, где бы он ни играл, вплоть до его ухода из жизни в 2001 году. Первоклассное исполнение сочеталось со сдержанностью стиля, в котором не было ни капли наигранности. Альбом Page One, который вышел в 1963 году на Blue Note, был для Джо Хендерсона дебютным в качестве лидера.

Джо Хендерсон появился на свет 24 апреля 1937 году в небольшом городе Лима, штат Огайо. Здесь же музыкант получил основы образования, научившись игре на барабанах, саксофоне, фортепиано и начав выступать с местными ансамблями. Потом переехал в Детройт, поступил в университет Уэйна для изучения музыки. К моменту завершения учебы в 1960 года Джо Хендерсон уже показал себя как весьма талантливый музыкант, композитор и аранжировщик, отлично знающий историю джаза.

В годы службы в армии Хендерсен не тратил время зря и выступал с разными военными оркестрами. После демобилизации Джо принимает решение переехать в Нью-Йорк и начать карьеру музыканта. Скоро его заметили, и он присоединился к группе трубача Кенни Дорэма, отрекомендовавшего его звукозаписывающей компании Blue Note. Так 26-летний музыкант оказался в студии и создал Page One – альбом, который стал для него дебютом в качестве лидера.

В дальнейшем Джо Хендерсон много сотрудничал с Blue Note, выпустил еще 4 диска под своим именем и участвовал в записи нескольких альбомов как сайдмен. Среди таких работ, варьирующихся от классических произведений до хард-бопа, легендарные Song for My Father Хораса Сильвера и Sidewinder Ли Моргана – главный трек их данного альбома стал одним их самых крупных коммерческих успехов лейбла.

В список музыкантов, с которыми работал Джо Хендерсон, вошли Фредди Хаббард, Блу Митчелл, Дюка Писон, Грант Грин, Бобби Хатчерсон, Вуди Шоу, Маккой Тайнер, Нэт Эддерли, Джордж Бенсон, то есть почти все значимые фигуры в мире джаза того периода. Хендерсона ценили за безупречность и цельность стиля, а также универсальность, благодаря которой он мог с легкостью адаптироваться к разному музыкальному контексту, вплоть до экспериментов с электронной музыкой.

Несмотря на это, имя Джо Хендерсона знал только узкий круг музыкантов, широкой публике он долгое время был неизвестен. Возможно, это обусловлено застенчивостью музыканта – по этой причине в 70-е годы Джо отправляется в Сан-Франциско, чтобы посвятить основную часть времени преподаванию.

Только с середины 80-х, когда музыканту было около 50 лет, он постепенно получил заслуженное признание, выпустив серию превосходных альбомов, которые публика достаточно хорошо приняла. С того момента имя Джо Хендерсона стоит в одном ряду с величайшими мастерами джазовой сцены. Музыкант делал записи и регулярно выступал до самого ухода из жизни 30 июня 2001 года.

Page One – настоящее одухотворение зрелого стиля Blue Note. Много внимания здесь уделяется ансамблевому исполнению, звучание которого, благодаря работе легендарного звукоинженера Руди ван Гелдера, приобрело невероятную насыщенность. Кроме того, следует упомянуть обложку альбома – на привлекательном черно-белом фото Джо Хендерсон пока еще без бороды (позднее она будет одной и наиболее узнаваемых его черт) будто опирается на буквы, из которых состоит его имя и название альбома.

Четыре оригинальные композиции Джо Хендерсона в этом альбоме (автором двух других является Кенни Дорхэм) говорят о его большом таланте в качестве композитора. Музыкант охватывал много разных направлений: модная в тот период босанова, которую он превратил в уникальную композицию с модальным звучанием (Recorda-me); потрясающий хард-боп (Homestretch), ноктюрновые блюзовые номера с невероятной глубиной (Out of the Night); и, наконец, треки, в которых заметно влияние Колтрейна (Jinrikisha). Альбом является прекрасной иллюстрацией искусного баланса между классикой и авангардом, составляющим одну из отличительных особенностей эстетики, которая разработана Blue Note.

При выходе пластинки Джо Хендерсона Page One она была почти незамеченной в огромном потоке шедевров, созданных Blue Note в 60-е годы. Но со временем ее репутация, как и музыкальный авторитет Джо Хендерсона, укрепилась. Сейчас Page One – это один из лучших альбомов джазовой музыки, который гармонично соединил в себе традицию и авангард.

Вы можете купить легендарный альбом Джо Хендерсона от компании De Agostini. Композиции записаны на виниловом диске весом 180 грамм. Отсутствие шумов и вибрации при прослушивании музыки на такой пластинке позволит вам наслаждаться чистотой звука.

Вам может понравиться

  1. pic

    Выпуск № 69

    Коллекция Jazz №69. Billie Holiday – Lady Sings The Blues
    Специальная цена 1999 ₽ Обычная цена 2499 ₽
  2. pic

    Выпуск № 461

    Журнал "Монеты и банкноты" №461
    Специальная цена 599₽ Обычная цена 799₽
 
 
Популярные новости