Клиффорд Браун и Макс Роуч

Клиффорд Браун и Макс Роуч

10 сентября 2022 г.
Clifford Brown Maxwell Roach альбом Study In Brown смотреть фото

Клиффорд Браун и Макс Роуч — не просто талантливые джазовые музыканты. Их творческий союз был кратким, но в значительной степени повлиял на всю историю джазовой музыки.

Клиффорд Браун: краткая биография

Клиффорд Браун был одним из лучших трубачей ХХ века. Он родился в Уилмингтоне, штат Делавер, в 1930 году. Это была музыкальная семья. Отец Клиффорда любил джаз, сам он был музыкантом-любителем и играл на нескольких музыкальных инструментах. А дядя Клиффорда был руководителем ансамбля в Нью-Йорке. Интересно, что сестра будущего музыканта сделала карьеру как оперная певица. Но сам Браун был очарован игрой на трубе. Играть на ней он начал в 13 лет.

Клиффорд сначала изучал математику в Делавэре, но после окончания колледжа получил музыкальную степень. Он начал играть в клубах в Филадельфии в конце 1940-х годов. Тогда он познакомился с другими выдающимися музыкантами, которые в значительной степени повлияли на его стиль — это были Фэтс Наварро и Майлс Дэвис. Позже Клиффорд играл со многими ансамблями, с оркестром Лайонела Хэмптона. Влиятельные музыкальные издания называли его в 1954 году восходящей звездой.

К сожалению, в 1956 году Клиффорд Браун попал в автокатастрофу — уже вторую в его жизни, но на этот раз с летальным исходом.

Макс Роуч: краткая биография

Полное имя музыканта — Максвелл Лемюэль Роуч. Он считается одним из самых значимых музыкантов своей эпохи. Макс родился в 1924 году в Ньюленде, штат Северная Каролина. Но вскоре семья переехала в Нью-Йорк. Макс с юных лет любил музыку. Его мать пела в церковном хоре, и Макс тоже начинал с госпел-групп. Он выступал в них в качестве барабанщика, когда ему было 10 лет.

После окончания Манхэттенской музыкальной школы, он довольно быстро начал сотрудничать с известными музыкантами. Например, с Дюком Эллингтоном и Диззи Гиллеспи. До того, как они с Клиффордом Брауном создали свой квинтет, Роуч успел поработать даже с Телониусом Монком и Чарли Паркером.

С Клиффордом Брауном он играл всего два года. После его смерти Макс Роуч продолжил карьеру. Он играл с разными составами, но формула была одна — Роуч плюс еще четверо музыкантов. Такие квинтеты сегодня стали классикой хард-бопа. Также Макс Роуч в 1970-е годы сделал педагогическую карьеру и стал профессором музыки. Все это время он не прекращал записываться с другими музыкантами, и в его дискографии насчитывается более сотни альбомов.

Совместное творчество

В начале 1950-х годов Роуч собирал свой ансамбль. Тогда ему и пришла мысль пригласить Клиффорда Брауна. В составе его квинтета также были фортепиано, контрабас и тенор-саксофон. Группа успешно выступала в клубах Голливуда и Лос-Анджелеса. Несколько раз состав квинтета менялся, оставались только Роуч и Браун. Каждый из них обладал смелой манерой игры. Вскоре квинтетом заинтересовались продюсеры, коллектив становился все более популярным — уже не только на Восточном, но и на Западном побережье. Любители джаза высоко ценят записи квинтета того периода.

Созданный Роучем и Брауном квинтет оказал большое влияние на всю афроамериканскую музыку. Именно этот коллектив вместе с группой Арта Блейки и Хораса Сильвера в 1950-е годы представила публике новый стиль — хард-боп с его невероятной энергетикой. Макс Роуч и Клиффорд Браун играли в собственном стиле, для этого им было нужно оркестровое звучание. И они много внимания уделяли студийной работе, чтобы каждое выступление было безупречным. При этом стандарты исполнялись оригинальным образом, с дополнениями. Считается, что Роуч полностью изменил взгляд на роль барабанов в джазе, расширил их мелодический потенциал, хотя у других музыкантов они чаще выполняли ритмическую функцию.

Студийные сессии Брауна и Роуча продолжались всего два года, до автокатастрофы 1956 года, когда погиб Клиффорд. Но записанные в это время альбомы стали классикой.

Альбом Study in Brown

Коллекция Де Агостини "Jazz на виниле" включает альбом Study in Brown, записанный в 1955 году. Как показывает название (и фотография на обложке альбома), студия делала ставку на Клиффорда Брауна. В определенном смысле, это было справедливо. Некоторые критики и сегодня считают, что если бы Клиффорд не погиб в автокатастрофе, то вошел бы в тройку лучших музыкантов ХХ века.

Сам альбом получил высокую оценку критики. Трек-лист получился разнообразным, он включил в себя не только классические композиции, но и некоторые новаторские треки. Некоторые из них сегодня больше известны по интерпретации 1970-х годов или даже более поздним версиям. Непринужденность, динамика, особый тембр и уникальная манера игры — то, что отличало этот квинтет. Сегодня у всех любителей джаза есть возможность оценить все это благодаря перевыпуску оригинальных альбомов в коллекции Де Агостини.

Вам может понравиться

  1. pic

    Выпуск № 30

    Коллекция Jazz №30. Ben Webster meets Oscar Peterson
    Специальная цена 1999 ₽ Обычная цена 2499 ₽
  2. pic

    Выпуск № 24

    Коллекция Jazz №24. Joe Pass – For Django
    Специальная цена 1999 ₽ Обычная цена 2499 ₽
  3. pic

    Выпуск № 14

    Коллекция Jazz №14. Clifford Brown And Max Roach – Study In Brown
    Специальная цена 1999 ₽ Обычная цена 2299 ₽
  4. pic

    Выпуск № 9

    Коллекция Jazz №9. Bill Evans – Trio 64
    Специальная цена 2299 ₽ Обычная цена 2499 ₽
  5. pic

    Выпуск № 13

    Коллекция Jazz №13. Lester Young, Roy Eldridge And Harry Edison – Laughin' To Keep From Cryin'
    Специальная цена 1999 ₽ Обычная цена 2499 ₽
 
 
Популярные новости