Автолегенды. Новая эпоха - LADA Vesta SW Cross

Автолегенды. Новая эпоха - LADA Vesta SW Cross

10 октября 2023 г.
 Автолегенды. Новая эпоха - LADA VESTA SW CROSS

История «Весты»

Зимой 2013-2014 год произошли изменения на «Волжском автомобильном заводе»: место гендиректора занял Бу Инге Андерссон. Он решил обновить модельный ряд машин Лада. 

В июне 2014 года на плановом заседании акционеров завода были представлены 4 новейшие модификации актуальных авто. Это были: рестайлинг Лада 4×4, названный «Урбан», спортивная «Лада Гранта» и универсалы «Калина II» и «Ларгус» из новейшей линейки Кросс.

В августе 2014 года образец «Весты» представили на Московском автосалоне в качестве концепт-кара. В конце сентября 2015 года на Ижевском заводе впервые собрали серийные прототипы, а в последних числах октября первые авто семейства Веста вышли в продажу. 

Новый концепт-кар «Веста» с 5-ти дверным грузопассажирским кузовом был представлен в августе 2015 года на специальной выставке Moscow Off-Road Show. Это был универсал насыщенно-оранжевого цвета, названный Lada Vesta Cross Concept, который сочетал в себе все признаки пути развития Кросс. 

Презентация грузопассажирского варианта Весты прошла успешно. Усилия маркетологов привели к тому, что покупатели распознали не просто универсал на основе седана, а Ладу, напоминающую более дорогостоящие модели машин Audi Allroad и Volvo XC70.

Дизайн и наполнение

Дизайнеры под руководством Стива Маттина на славу потрудились над внешним видом «Весты». Машина имела динамичный и характерный силуэт скоростной легковушки. Тогда Маттин сказал, что хочет не искать тенденции автодизайна, а создавать их.

Дизайн салона продумали до мелочей. Для декора создали вставки под цвет кузова. При этом машину не стали делать полноприводной, чтобы не увеличивать ее цену. Однако представили это так, что увеличенного клиренса и усовершенствованной нижней части кузова достаточно для использования, а полный привод необходим не всегда.

Внешний вид прототипа Vesta Cross Concept произвел неизгладимое впечатление: все поклонники марки оценили этот универсал. В течение марта 2016 года фотографии «Весты», проходившей ходовые проверки в Тольятти, выкладывали на тематические форумы.

Так как у автомобиля была черная окантовка, которая опоясывала его по кругу, то пришлось разрабатывать с нуля необычные бамперы. В переднем бампере установили большое горизонтальное окошко воздухозаборника. Также придумали новое дизайнерское решение для противотуманных фар. На заднем бампере поставили серебристую вставку с вырезом с левой стороны под 2-ую выхлопную трубу и симметричным вырезом справа. 

В начале 2017 года Маттин ушел в отставку, но начатое им дело закончили. В июне 2017 года автомобиль Lada Vesta SW был выставлен на продажу в 2-х вариантах: обычном и Кросс. Последний мало чем отличался от того прототипа, который был представлен пару лет назад. Даже насыщенно-оранжевый металлик «марс», в который окрашивался концепт, вошел в серийную цветовую гамму Lada Vesta SW Cross. Стоимость базовой версии машины и Кросса отличалась немного меньше, чем на 100 000 рублей.

В 2018 году на смену роботизированной коробке ВАЗ-21827 пришел вариатор Jatco JA015E.

Особенности Кросс

Lada Vesta SW Cross — это первая массовая машина российской марки, на которой установлены семнадцати дюймовые диски колес с низкопрофильными шинами. На типичные варианты «Весты» монтируются пятнадцати или шестнадцати дюймовые колеса. Кроме того, если сравнивать с простой «Вестой», то у Кросса на 14 мм больше колея колес. Он шире Весты на 21 мм. 

У Кросса внушительный дорожный просвет. Он составляет 203 мм. Для увеличения хода подвески применяются оригинальные сильные пружины, амортизаторы и сайлент-блоки задней подвески. Поставщиком амортизаторов на все варианты семейства является «САЗ». Отмечено, что относительно базовых вариантов машин, на твердой дороге Кросс иногда уступает в плавности хода.

Оценить стильный автомобиль может каждый. Красивая модель Lada Vesta SW Cross есть в  коллекции Де Агостини "Автолегенды. Новая эпоха" и идет вместе с тематическим журналом. В нем вы найдете полную историю легендарной машины, а также ее редкие фотографии.

«Автолегенды. Новая эпоха» — это:

  • качественная детализация;
  • металлический корпус и детали из литого пластика;
  • окрашивание в реалистичные цвета;
  • фирменная эмблема;
  • надежная подставка.

    Модель Lada Vesta SW Cross может стать самостоятельным экземпляром или эффектным дополнением вашей коллекции.

Вам может понравиться

 
 
Популярные новости